Создаем фирменный стиль

Арт блог

Качественная подача товара может показаться простой и естественной, но создание нового фирменного стиля может оказаться непростой задачей. Хорошее руководство по фирменному стилю должно раскрывать логическую историю компании через подробное содержание, которое передает основные ценности команды, а также сильные стороны бренда в целом.

В этой статье подробно описаны шаги, необходимые для создания фирменного стиля компании. Изучение алгоритма полезно для тех, кто находится на ранних стадиях развития бренда, и тех, кто готовится к ребрендингу.

Шаг 1. Определите стратегию для вашего проекта

Фирменный стиль — способ коммуникации с внешним миром, который помогает отличить компанию от конкурентов с целью привлечения внимания целевой аудитории. Чем точнее, узнаваемее и завершеннее фирменный стиль, тем больше шансов на успех у компании.

Одной из целей корпоративного стиля является реализация стратегии бренда, которая представляет собой план того, что и как должно быть достигнуто.

Прежде чем разрабатывать элементы фирменного стиля, необходимо спланировать не только стратегию, но и позиционирование, основные ценности бренда, видение, миссию, язык и ключевые коммуникации. Все эти элементы работают вместе с фирменным стилем. Кроме того, бренды и уникальность часто «захватываются» дизайном и стилем.

Шаг 2. Разберитесь, что такое бренд и что делает его особенным

Корпоративный стиль формируется не только из логотипов, цветовой палитры и запоминающихся слоганов. При рассмотрении вопроса о том, как создать фирменный стиль, первое, о чем следует помнить, — это необходимость общего визуального языка, который можно применять ко всем элементам, от брошюр до оберточной бумаги.

В зависимости от характера бизнеса, базовый набор элементов визуального языка может меняться. Однако традиционно она включает в себя:.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Как добавить на рекламный экран произвольное фото

● Системы представления визуализации данных.

Каждый компонент является частью системы, предназначенной для работы не только для вашей внутренней команды, но и для людей, с которыми вы взаимодействуете как с партнерами и клиентами.

Для создания хорошо работающего фирменного стиля необходимо учитывать следующие рекомендации.

● Проект должен быть уникальным и выделяться на фоне конкурентов.

● Важно быть запоминающимся для аудитории. Набор элементов идентичности бренда позволяет потребителям взаимодействовать с вами, даже если название вашего бренда не отображается.

Не забывайте о масштабируемости и гибкости. Ваш фирменный стиль должен расти и меняться вместе с вашим брендом.

Обеспечьте целостность изображения, где все элементы важны.

Структурные элементы фирменного стиля должны быть доступны всей команде дизайнеров.

Шаг 3. Изучите все важные аспекты

На ранних стадиях развития важно тщательно проанализировать бренд и аудиторию и сформулировать ценностное предложение. Только зная всю эту подробную информацию, можно перевести бренд на визуальный язык.

Этот этап является наиболее трудоемким, поскольку здесь необходимо провести комплексное исследование.

● Целевая аудитория. Узнайте, кто ваши потребители, чего они хотят и чего ожидают.

Конкуренты. Важно знать, какие позиции на рынке уже заняты, а какие открыты. Рассматривая варианты будущего роста, проанализируйте позиционирование, цветовые схемы и коммуникационные стратегии конкурентов.

Текущее положение компании на рынке. Здесь необходимо оценить отношение клиентов, сотрудников и партнеров к компании. Определите основные сильные стороны бизнеса, ценности, миссию, причины доверять компании, язык бренда и т.д.

Шаг 4. Выстраивайте систему айдентики

На данный момент вы уже знаете большую часть информации о том, как создать фирменный стиль. Используя эти данные, вы можете выбрать наиболее интересные идеи из анализа конкурентов, отзывов потребителей, опросов и информации по управлению брендом. Пришло время преобразовать всю эту информацию в визуальные объекты.

Хороший способ сделать это — использовать ассоциативные карты. Он помогает выявить наиболее яркие и неожиданные образы будущего фирменного стиля из ассоциаций второго и третьего уровней.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Эффект падающего снега Практика

Логотип.

Логотип — это легко узнаваемый графический знак бренда. Это один из важнейших элементов фирменного стиля. Хороший дизайн помогает установить прочную связь между компанией и ее клиентами и демонстрирует основные ценности.

Существует множество способов разработки логотипа. Самый простой и дешевый способ — использовать простой карандаш и бумагу. Вам нужно нарисовать что-то, имеющее отношение к вашему бренду, и пробовать разные варианты, пока изображение само не появится. Затем в дизайн можно добавить цвета, шрифты и другие элементы.

Цветовая палитра

После того как вы определились с визуальным образом, необходимо выбрать цвет. Правильный выбор цветов поможет создать фирменный стиль, который укрепит сам бренд и вызовет доверие у потребителей. Кроме того, гибкая и чистая палитра дает дизайнерам больше свободы.

Традиционно набор оттенков включает в себя основной цвет, два дополнительных цвета и несколько вторичных цветов. Можно также добавить несколько ярких акцентов.

Типография.

Каждый шрифт имеет свой характер, который влияет на ваш фирменный стиль. С помощью букв потребители узнают ваш бренд. Отношение аудитории может быть серьезным, уверенным, спокойным, веселым, детским или игривым.

Согласно правилам разработки фирменного стиля, рекомендуется использовать два или три шрифта. Из них следует выделить основной, используемый в большинстве случаев. Дополнительные типы предназначены для решения конкретных задач.

Системы разработки фирменного стиля

Некоторые владельцы брендов считают, что, имея готовый набор шрифтов, логотипов и палитры оттенков, они могут комбинировать их в любом порядке. Неправда. Необходимо тщательно продумать иерархию и расположение объектов. Они облегчают навигацию и помогают правильно передать послание, миссию и цели бренда.

Важно учесть все нюансы, начиная от порядка расположения содержания и заканчивая расположением заголовков.

Фотография и изображения

Отвечая на вопрос о том, что входит в состав фирменного стиля, нельзя не упомянуть о графике. Иллюстрации — это важный визуальный инструмент, который позволяет бренду «говорить» в последовательной и игривой манере.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  20 лучших бесплатных ресурсов для дизайнеров

Выбирайте изображения и фотографии единообразно. Не применяйте слишком много различных стилей. Обязательно представьте, как иллюстрация будет смотреться с остальными элементами фирменного стиля.

Шаг 5. Оформите руководство по фирстилю

Здесь важно не только создать красивую книгу на полках, но и руководство по применению [12], которое помогает компаниям эффективно общаться с общественностью, партнерами и сотрудниками.

Текст должен быть понятным и информативным, чтобы каждый [13] дизайнер в организации мог открыть брендбук и найти ответы на все свои вопросы о стиле компании.

Чек-лист по фирстилю

При создании графического фирменного стиля рекомендуется следующий контрольный список

1. что: выяснить все о продукте, его качестве, характеристиках и стоимости, а также о выгодах, которые получат потребители от покупки продукта.

2. для кого? На этом этапе необходимо понять, кому адресован продукт. Опишите профиль среднего покупателя и определите его возраст, пол, социальный статус, интересы, образ жизни и мотивы.

3. почему? Определите, зачем нужен продукт, когда и как его можно использовать и насколько он знаком целевой аудитории. 4.

4. как? Выясните, насколько сложен процесс покупки, оправдана ли цена и каковы условия заказа.

5.Кто? Расскажите о трех конкурентах с точки зрения названия, веб-сайта, громкости и слабости, размещения, стоимости, количества участников аналогичных мероприятий и того, насколько хорошо они отвечают потребностям рынка.

6. здесь: это показывает масштаб интереса к продукту и план распространения.

7.Другое. На этом этапе можно говорить о теле бренда.

8.Форма и содержание. Здесь упоминается языковая версия, название, визуальные образы, символы, шрифт, стиль логотипа, предпочитаемые цвета и текущие примеры конкурентов. Он также может объяснить, какой тип руководства по фирменному стилю вам нужен.

Используя советы, приведенные в статье, вы сможете разработать хороший фирменный стиль. Самое главное, не забывайте о творчестве и вдохновении, а также о реальных требованиях, процессах и реалиях бизнеса.

Оцените статью